Nine Inch Nails — The Downward Spiral (1994)

Вот мы в списке #10самыхдепрессивныхальбомов и добрались до 90-х. Если вы надеялись встретить здесь старину Кобейна, вынужден вас разочаровать. А вот чёрного гения ранеецифровой эры Трента Резнора мы обойти стороной не можем никак: его видение, порождённое подростковыми мыслями о собственном ничтожестве и обреченности мира, и романтизировавшее саморазрушение, наркоманию и насилие, сыграло в формировании общей эстетики 90-х, можно сказать, критически важную роль.
В каком-то смысле Резнор развил идеи Курта, который благодаря своему увлечению поп-культурой так и не смог выдать миру идеальный депрессивный альбом. Резнор же подошёл к этой задаче максимально ответственно и не без успеха: если The Downward Spiral дополнить его акустическими экзерсисами с мини-альбома Still (2002), можно получить подробный портрет молодого человека, изъеденного детскими страхами и фрустрациями, и буквально утопающего в одиночестве.
Ни одной записи сопоставимой разрушительной силы Резнор так и не создал — а после того, как он стал любящим мужем и отцом, шансы на это и вовсе тают с каждым годом: ныне бывший бунтарь одну за одной получает награды как автор выхолощенных и умеренно-печальных саундтреков для кино и мультфильмов. Но свою лепту в дело создания суицидальных опусов он, несомненно, внёс, и не единожды — Трент также ответственен за популяризацию другого мрачного артиста рубежа веков, Мэрилина Мэнсона: «Спираль, ведущую вниз» записала почти та же банда невеселых, что два года спустя обрушит на головы американцев канонический Antichrist Superstar.

https://t.me/signs_0f_life

Comments are closed.