Paradise Lost "Host" (1999)

28820

Случается такое, когда тот или иной исполнитель посреди своей творческой карьеры выпускает альбом, не похожий ни на что из того, что он делал ранее. Творец либо продолжает дальше, прокладывая совершенно новый путь своей музыке, либо же больше никогда не возвращается к стилистике «белой вороны» от своей дискографии. Paradise Lost — именитая банда, чьи творения повлияли на таких крупных фигур тёмного метала, как Burzum, Katatonia и других, в конце века выпустила альбом «Host», ставший именно такой «белой вороной».
Первое, что претерпело изменения — визуал и имидж в целом. Он стал более сдержанным, прослеживается радикальный отход от металлической эстетики. Под стать обложке, изменилось и содержание страниц. Группа в корне меняет стиль, что и стало причиной жарких споров в металлической среде в своё время. А если говорить конкретнее, то «Host» выдержан в жанре синт-поп.
Казалось бы, смена декораций такая радикальная и неожиданная. Но если мы проследим за творческим путём группы в 90-ых годах, то начиная примерно со второй половины десятилетия к жанру их детищ часто прикрепляют приставку «gothic». Синт-поп — это близкий родственник гот-рока и пост-панка, среды этих жанров смежны, а смешиваясь, они рождают гармоничные образцы нью-вейвовой музыки, которая ассоциируется с готической субкультурной средой. Таким образом, из музыки и имиджа просто-напросто выветривается метал, происходит трансформация в, пожалуй, самую мягкую форму готической музыки.
Говоря о музыкальном материале этого альбома непосредственно, можно сказать следующее. Атмосферу ранних Paradise Lost мы знаем как мрачную и меланхоличную. Где-то она была грозной, брутальной, где-то более мягкой и с нагнетающейся эпичностью, но настроение всех их ранних альбомов объединяет сдержанность, отрешённость и оттенок грусти. Не исключение и «Host». Здесь мы видим светлые оттенки грусти и созерцательность. Это можно сопоставить со смирением с некой утратой, несовершенством и бессмысленностью существования. Прослеживаются подобные настроения и в текстах песен на этом релизе.
Атмосферу светлой грусти создают, в первую очередь, клавишные и аранжировки классических инструментов. Вокал Ника Холмса звучит мягко, успокаивающе, проникновенно. Его партии мелодичны, вся мелодика «Host» держится по большей части на вокале. Темп очень неторопливый, умеренный, но кое-где он немного прибавляет в росте, как, например, на «Behind The Grey». В некоторых местах он, наоборот, максимально медленный и расслабляет, как на «It’s Too Late», где к голосу Холмса прибавляется добавляющий большей мягкости женский вокал. Можно услышать гитары, чей звук пропущен через разного рода эффекты, вписываются они как вишенка к торту, как рубин к перстню — в качестве гармонизирующего украшения. Мелодика сего альбома проста, припевы, как и подобает хорошим синт-поп-мелодиям, запоминаются чуть ли не с первого прослушивания.
Таким образом, «Host» — альбом, который придётся по вкусу довольно-таки широкой аудитории, ибо он весьма понятен и незамысловат. Глубина этого альбома в его атмосфере, а ознакомившись с более ранним творчеством Paradise Lost, прочувствовать и понять её становится легче. На следующем же релизе группа вернулась к металу, который уже точно определяют как имеющий приставку «gothic». Иногда вкрапляя элементы ставшего в те годы популярным индастриал-метала, Paradise Lost записали в нулевых годах XXI века свои самые известные альбомы.
Из этого следует, что во многом благодаря «Host», не похожему более ни на что из дискографии группы, являющемуся явной «белой вороной», группа лучше поняла готическую составляющую собственного творчества и смогла более гармонично и её слить с металлическим началом, выплавив свои хиты. Именно таков этот релиз, стоящий одиноко и обособленно в своей тихой меланхолии, наблюдающий за тем, как спокойно, не спеша улетают в небытие лоскутки земных минут.

Источник: http://dark-world.ru/reviews/8542

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*